jolita ([info]jolita) wrote,
@ 2009-06-13 21:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:malerei

Zdzisław Beksinski (1929 - 2005)
ИМХО а-ля Гигер

Здислав Бексински (Zdzislaw Beksinski) (24 февраля 1929 - 22 февраля 2005) - известный польский художник и фотограф.
Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок.
Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.

Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал "фантастическим", который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.

До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были "слишком личными", другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы "фантастического периода", но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.

Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро?чной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй - форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в "готической" манере.

22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.














































 (546x699, 45Kb)





 (567x699, 86Kb)


 (700x567, 74Kb)


 (595x699, 103Kb)


 (484x699, 69Kb)


 (567x532, 73Kb)






(33 comments) - (Post a new comment)

(Deleted post)

[info]n_led
2009-06-13 11:40 pm UTC (link)
это по-настоящему красиво и гениально =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_i_a_n_a_n_a_s
2009-06-14 12:57 pm UTC (link)
Согласна на все 100!

(Reply to this) (Parent)


[info]daddycat
2009-06-14 01:26 pm UTC (link)
Предмет живописи -- несомненно, одного из высших классов несовместимости с человеческим бытием.
А во качество подачи сего материала на высшем же уровне :)

(Reply to this) (Parent)


[info]topsoepla1
2009-06-14 07:20 am UTC (link)
Из ада.

(Reply to this) (Thread)


[info]daddycat
2009-06-14 01:24 pm UTC (link)
Точно. Есть еще один автор, увы, сейчас не найду, который тоже делет великолепные документальные отчеты из "нижних астралов". А есть и из "верхних" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]topsoepla1
2009-06-14 05:06 pm UTC (link)
Чистилась потом часа два после этого автора. А посмотрела-то всего картин с десяток... Бррр

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ulki
2009-06-14 10:03 pm UTC (link)
Самые лучшие учителя для светлых - темные!Вы упустили возможность)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]topsoepla1
2009-06-15 06:06 am UTC (link)
:-))

(Reply to this) (Parent)

Позвольте узнать☺
[info]krokonosh
2009-07-07 12:59 pm UTC (link)
как вы чистились? может мнетоже надо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Позвольте узнать☺
[info]topsoepla1
2009-07-07 07:11 pm UTC (link)
Встать под душ, спеть там што-нибудь жизнеутверждающее, громко, и все пройдет.
Даже если не надо, это - не повредит :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Боже царя храни? ☺
[info]agaida
2009-07-08 05:40 am UTC (link)
Или Пресвятая Богородица Дева Мария подойдёт? ☺

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Боже царя храни?
[info]daddycat
2009-07-19 03:53 pm UTC (link)
"Боже царя храни!" -- это государственный гимн Российской Империи. За отсутствием миропомазанного государя и таковой империи не работает.

А молитвы работают только у верующих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Что прикажете мне вам ответить?
[info]agaida
2009-07-19 04:49 pm UTC (link)
А?
Я, право, в растерянности? Предо мною монархист?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daddycat
2009-07-19 04:56 pm UTC (link)
Хуже -- перед вами формалист! Занудный :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

"Ах так, ах вот ты как?!"©
[info]krokonosh
2009-07-19 05:14 pm UTC (link)
Ну что ж, к барьеру, сударь!
Будемте уже стреляться, пора вам!

(Reply to this) (Parent)


[info]daddycat
2009-07-19 03:56 pm UTC (link)
Да, действенный деятель.

(Reply to this) (Parent)


[info]darc_galaxia
2009-06-14 08:16 am UTC (link)
это круто.

(Reply to this)


[info]freki_hild
2009-06-14 08:33 am UTC (link)
интересно. И красиво, да.

(Reply to this)


[info]gayancheeque
2009-06-14 09:58 am UTC (link)
оченькруто

(Reply to this)


[info]ego_rrr
2009-06-14 10:34 am UTC (link)
один из моих любимых) имхо как раз таки гигер аля бексински)
и картина с елками зелеными вроде бы не его

(Reply to this) (Thread)


[info]daddycat
2009-06-14 01:20 pm UTC (link)
По почерку вроде Яцек Йерка...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

это он и есть
[info]vmarinav
2009-06-15 10:20 am UTC (link)
http://yerka.org.ru/pages/tajemniczy_ogrod_2.html

вообще их сложно перепутать)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daddycat
2009-06-20 12:42 am UTC (link)
Ну так!!! Конечно же. Хотя у Бексиньского на картине с синим колодцем, уходящим в небо, настроение не столь далекое от миров-в-табакерке от Йерки :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ll0
2009-06-15 02:20 am UTC (link)
шикарнейше!! рад знакомству, спасибо)

(Reply to this)


[info]nu_i_pogodka
2009-06-15 05:51 am UTC (link)
Как неприятно. Думаю, понравится тем, кто одинок и не отягощён людьми, за здоровье и жизнь которых опасается.

(Reply to this) (Thread)


[info]daddycat
2009-06-20 12:39 am UTC (link)
Мне не нравится тематика этих картин, но восхищает, как профессионала, уровень подачи образов. Этот так, для ясности. А теперь по сути:

В последнее время как-то заметно стало, что люди, _отягощенные_ (по вашему собственному, весьма красноречивому термину) теми "за здоровье и жизнь которых опасаются" -- чаще всего детьми -- склонны к какой-то нелепой, языческой и суеверской торговле своей душой за их судьбу с высшими силами... Отбирают у себя внутреннюю свободу и широту восприятия, добровольно возводя внутри сознания изгороди из колючей проволоки и приставляя к каждой мысли сторожа со стрекалом. Да еще считают, что отказ от себя, добровольная самокастрация их возвышает, и делают окружающих -- и прежде всего тех, ради кого они себя духовно уродуют -- им чем-то обязанными.
За то, что человек делает с собой по доброй воле, он не в праве требовать с других ничего и никогда...

А теперь опять к теме поста. Я вижу в этих образах ад и узнаю его, видя не в первый раз. Но лучше знать ад по чужому опыту, чем отгораживаясь от такового в нежелании знать, строить свой ад внутри себя. Добровольно. Из лучших побуждений...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

в точку
[info]d_in
2009-07-17 05:41 pm UTC (link)
daddycat, спасибо за "найденную формулировку")
многое в жизни искало этого объяснения..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]daddycat
2009-07-19 03:49 pm UTC (link)
Все это было б очень лестно, когда бы не было столь грустно :)

(Reply to this) (Parent)


[info]slava_surya
2009-06-15 10:24 am UTC (link)
вот это да. вот это жуть

(Reply to this)


[info]nick_night
2009-06-26 05:07 am UTC (link)
Гигер есть в каждом из нас. У Бексински его не так уж и "а-ля".

(Reply to this)

Брутальненько
[info]krokonosh
2009-07-07 12:57 pm UTC (link)
Открыл его для себя лет 8 назад, или чуть больше.
Там у него и более жуткие картинки есть.

(Reply to this)


[info]newstimes
2009-07-13 09:13 pm UTC (link)
Психоделичный киберпанк..

(Reply to this)


[info]mainamarbus
2009-07-21 02:34 pm UTC (link)
мой любимый художник)

(Reply to this)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…