?

Log in

No account? Create an account
вся жизнь - игра [entries|archive|friends|userinfo]
jolita

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хусепе де РИБЕРА [Dec. 23rd, 2008|10:10 pm]
jolita
[Tags|]

Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. José de Ribera, по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец; 1591—1652) — испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо.

Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Вырази­тельны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотна
на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна
святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос
написана так, что ощущаешь их мяг­кость…).

Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, кресть­яне, нищие стали моделями для его знаменитой серии
«Философы древно­сти». Диоген, Сократ, Анаксагор, Ге­раклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожа;
такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портре­тов справедливо считают картину Риберы
«Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.
Неаполи­танский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая все
пастозной краской и за­кругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделать
лучше и что кажется чудом…» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. И хотя персонажи
Риберы чаще всего неподвижны, кажется, что ощущаешь их дыхание, чувствуешь, как пульсирует в их жилах кровь.
Сурово-реалистическое, мужественное искусство этого великого испанца открывает золотой век испанской живописи.


Осязание




Венера и Адонис, фрагмент: Венера





Троица





Бражник





Венера и Адонис





Св. Иероним 2





Кающаяся Мария Магдалина фрагмент





Сивилла





Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном





Св. Бруно





Кающаяся Магдалина





Пророк Илия





Портрет рыцаря ордена Сантьяго





Портрет иезуита-миссионера





Пьета





Св. Христофор с младенцем Иисусом





Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской





Св. Франциск Ассизский





Преображение Марии Магдалины





Св. Себастьян





Св. Рох





Св. Иероним 4






Св. Франциск Ассизский и ангел с водой





Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент





Моисей





Кающийся св. Иероним





Распятие





Крещение Христа





Архимед






Дионис





Аполлон и Марсий 2»





Апостол Андрей





Сон Иакова






Пьяный Силен, фрагмент






Причастие святых апостолов



LinkReply

Comments:
[User Picture]From: smokemate
2008-12-24 08:29 am (UTC)
Архимед удивил!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jolita
2008-12-24 02:53 pm (UTC)
а у Пьяного Силена мне кажется ухо исправлено было уже после того как написана картина. вообще - он странный.. художник этот
(Reply) (Parent) (Thread)