jolita (jolita) wrote,
jolita
jolita

Ava Gardner

-What I'd really like to say about stardom is that it gave me everything I never wanted.

Настоящее имя и фамилия: Люси Джонсон.
Родилась 24 декабря 1922 в Смитфилде (шт. Северная Каролина), умерла 25 января 1990 в дождливом Лондоне.

Зеленоглазая брюнетка с миндалевидным разрезом глаз и статью королевы, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1976) — Роскошь.
Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда. Она была эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики. Но это было потом. А первые пять лет работы в кино не имеющая профессионального образования, начинающая двадцатилетняя актриса постигала ремесло на практике, заключив контракт с кинокомпанией "MGM", снимаясь в небольших ролях по большей части без упоминания в титрах. Она играла девушку в машине в картине "В этот раз и навсегда" (1942) Чарлза Райснера, девушку на танцевальной площадке в фильме "Мы танцевали" (1942) Уилла Гоулдбека, официантку, гардеробщицу и другие подобные незначительные роли. Первая заметная работа Гарднер — Джин Браун в ленте того же Гоулдбека "Трое мужчин в белом" (1944). Создавая образы своих пока что незатейливых героинь, молодая актриса великолепно ощутила воздух, которым дышал Голливуд 40-х гг. Впечатления этих лет помогли впоследствии Гарднер весело и пародийно сыграть роль голливудской звезды Марии Варгас в фильме "Босоногая графиня" (1954) Дж. Манкевича. Далекая по темпераменту от прямолинейных "голубых героинь", актриса искала и нашла свой образ — чувственной, сексуально привлекательной, фатальной красавицы, женщины с несчастной или приносящей несчастье судьбой. Первая роль такого плана была Китти Коллинз в фильме "Убийцы" (1946) Роберта Сьед-мака по мотивам одноименного рассказа Э. Хе-мингуэя. Красивая и порочная, связанная с преступным миром, она завлекает в свои сети героя, сбивает с истинного пути, а затем предательски бросает, доведя его до последней грани отчаяния и нежелания жить.






После успеха "Убийц" Ава Гарднер сыграла еще в двух лентах по произведениям Хемингуэя. В 1952 г. ее пригласил Генри Кинг на роль Синтии в картине "Снега Килиманджаро". Голливудский режиссер решил максимально приблизить знаменитый рассказ к развлекательному уровню чисто кассового фильма. Картина лишилась эмоциональной и драматической сложности первоисточника. А Синтии — Гарднер досталась лишь место красавицы жены, печалящейся по поводу здоровья пострадавшего на охоте в Африке мужа. Нельзя винить актрису в том, что в ее дуэте с Грегори Пеком, исполнявшим роль Гарри Стрита, нет хемингуэевского, психологического нерва, горького привкуса их подспудной, молчаливой борьбы, доходящей порой до взаимной ненависти, обусловленной тем, что Гарри был бедным писателем, а Синтия — богачкой. И этот брак, в который вкрались деньги, подрезал крылья его таланту. Неузнаваемо исказив "Снега Килиманджаро", Кинг снова взялся за Хемингуэя, поставив фильм "И восходит солнце" (1957) с Авой Гарднер в роли Бретт Эшли. В центре картины оказалась не трагедия "потерянного поколения", как в романе, но ставшая единственной тема несостоявшейся любви Джейка и Бретт, обращенная режиссером в чуждую подлиннику религиозную сторону. Несмотря на то, что эти фильмы были далеки от первоисточников, по которым сняты, они пользовались успехом у широкого зрителя и создали Гарднер имидж серьезной актрисы. Новая большая роль герцогини Альбы в историко-биографическом фильме о художнике Гойе "Обнаженная маха" Генри Костера (1958) дала возможность Аве предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты. В ярком, постановочном, костюмном произведении Гарднер создала образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой. Альба — Гарднер свободолюбива и бесстрашна. Она подчиняет своему влиянию всех — даже испанского короля. Полюбив Гойю, она находит в себе силы отказаться от собственного счастья ради того, чтобы художник мог спокойно создавать свои шедевры, не страшась инквизиции.
Но все же одной из лучших ролей конца 50-х годов была роль Мойры Дэвидсон в ленте Стенли Крамера "На последнем берегу" (1959). В этом трагическом фильме Ава Гарднер создает образ светской красавицы, бессмысленно растратившей жизнь на пустые флирты, общение с ничтожными мелкими людьми и прозревшей на пороге надвигающейся смерти. Она мучительно захотела цельности, сильного чувства, но на это, увы, у нее уже не осталось времени. Красота Мойры резко контрастировала с ее поведением, особенно в начале фильма — бесконечные выпивки, истерики, скандальные сцены. Гарднер передала ужас своей героини перед надвигающимся концом.
Через пятнадцать лет актриса повторяет похожую коллизию — прозрение на краю гибели — в роли Реми Графф в фильме "Землетрясение" (1974) Марка Робсона. Драматический талант актрисы получил международное признание: в 1964 г. ей был присужден приз XII МКФ в Сен-Себастьяне за исполнение роли Мэк-син Фолк в картине "Ночь игуаны" Джона Хьюстона по пьесе Т. Уильямса.
Гарднер сыграла в кино более шестидесяти ролей! Это были самые разные героини, но почти всех их объединяла неудовлетворенность, неуспокоенность, присущая всем, даже королевам. Слова императрицы Элизабет в романтической ленте "Майерлинг" (1968) Теренса Янга: "Мы комедианты, которым надо играть до конца" можно применить и к самой Аве Гарднер. Она снималась в кино долго, органично перешла к возрастным ролям, не теряя привлекательности даже в старости.
Ее личная жизнь — безудержно бурлила: бракоразводные процессы и судебные разбирательства были известны публике так же хорошо, как и ее роли. Обо всем что видела и что желала придумать широко писала пресса, подогревая еще больший зрительский интерес к красавице звезде. Ава Гарднер была замужем трижды: за киноактером Микки Руни (1942—1943), за музыкантом Арти Шо (1945—1947), а с 1951 по 1957-й за киноактером и певцом Фрэнком Синатрой. Ава Гарднер снималась не только в США, но и в Испании и Англии, где жила в конце своей жизни до самой смерти.

via stranichka.net











































































































































Tags: berühmtheit, foto, retro, schauspielerin, zitat
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments